В первую очередь Polaris 550 INDY VOYAGER 155 заинтересовывает взаимодействием 550-кубового двигателя с новым для утилитарного класса Polaris размером «гусянки». Популярность класса легких утилитарных снегоходов Light Utility растет в России от сезона к сезону. Причины этому – все еще доступная цена, неприхотливость, а также гигантская универсальность, а значит, возможность немного выйти за рамки классического использования утиля. Что бы не говорили, а снегоходы приобретаются в первую очередь для отдыха! И даже если вы используете свой вайдтрак по прямому назначению, перевозите срубленный лес, подстеленную дич или объезжаете с гордым видом свои владения да угодия - неужели никогда не хочется притопить газку и ощутить настоящий фан от поездки на снегоходе? Это же в самой русской природе - отжечь на утилитарнике в стиле отвязного бундокера по окрестному редколесью или, как кроссмен, по разбитой гребенке трейла.
С 2013 года Polaris начал стремительно обновлять линейку своих рабочих «лошадок», и занял в этом обновлении главенствующую роль. Для американских снегоходчиков имя Indy такое же легендарное, как для нас Гагарин. Оно связано со спортивной историей, с надежностью и неприхотливостью, а также с целым рядом инженерных идей снегоходного прошлого. Снегоход построен на продвинутой платформе PRO-RIDE, той же самой, что стоит на легендарных Pro-RMK. Конечно, в ней нет карбоновых бамперов и вставок рулевой надстройки, усиливающих пластин на тоннеле и модных подножек PowderTrac. Не забываем - перед нами утилитарный снегоход! Но сам факт причастности к касте покорителей гор и глубоких сугробов воодушевляет и заставляет стремиться. Окраска вполне классическая в «поларисовском» стиле. Да и не приходится ждать буйства красок от бюджетной модели. Зато на Indy Voyager горная стропа, электростартер, удобный профиль лобового стекла, бамперы спереди и сзади, огромный кузовок под задний багажный кофр и «няшная» задняя подвеска с составной архитектурой пятки. Выкусили, злопыхатели? Причем задок сам поднимается при наезде реверсом на препятствие. Это помогает снегоходу облизывать неровности рельефа при движении задним ходом без риска закапывания. Очень полезная тема для лесного «проходимца». Чего я ждал от этого снегохода с осо- бым трепетом, так это реакции, прямо скажем, не взрывного 550-го воздушника на длинный трак, а также качества проходимости в глубоком снегу.
Ну что ж, в общем Polaris 550 INDY VOYAGER 155 не разочаровывает. Конечно, иногда возникает чувство, что ты едешь верхом на пылесосе, но это скорее звуковые ощущения. При том условии, что концепция этой модели вовсе не подразумевает литрами впрыскивать адреналин в райдера, а в первую очередь нацелена на то, чтобы просто довезти его до места целым и невредимым, не сломаться и не завязнуть по дороге, а еще и желательно пару пней приволочь, снегоход прет не быстро, но весьма уверенно. Ну о-о-очень широкие передние лыжи PRO-Float легко удерживают передок на плаву. А общий легкий вес и 155-й размер трака компенсируют его не слишком достаточную для утилита ширину. Конечно, на крутых подъемах по глубокому снегу мотор начинает пасовать и кряхтеть. Зато на этом снежике, на удивление, легко идти по склону траверсом. Благодаря высокому рулю и легкой горной платформе Indy Voyager уверенно удерживается в откренке. Осталось нашим лесорубам для смены траектории на крутом склоне изучить фирменный хопоувер Криса Бурандта, и вперед, с санями через перевалы!
Но кроме шуток, для первых шагов в бундокинге этот работяга вполне подойдет. Равно как и продубасить в стойке по разбитому трейлу и даже слегка попрыгать на снежных переметах. В общем, думайте, ребята, прикидывайте, сравнивайте, считайте. Но поверьте, утилитарный класс снегоходов переживает интересную реинкарнацию. И вовсе не стоит без внимания пролистывать эту страницу в каталогах производителей.